Влияние мета тегов description, keywords и title на продвижение сайта

keywords

Какое влияние сейчас оказывают мета теги title, description и keywords? Точно об этом могут сказать лишь люди, разрабатывающие алгоритмы поисковиков.

Давайте поразмышляем на эту тему, есть ли сейчас толк от заполнения этих полей?

Раньше, на заре развития поисковых систем  мета теги играли ключевую роль. Они были основными факторами ранжирования.

Description —  Краткое описание статьи.

<meta name="description" content="Эта статья помогает разобраться с мета тегами." />


Keywords – Ключевые слова статьи.

<meta name="keywords" content="метатеги, влияние, продвижение" />


Title – если быть точнее не является мета тегом, но имеет куда большее значение, чем description и keywords.

<title>Заголовок</title>


На данный момент многие авторитетные seo эксперты считают, что значимость description и keywords, как положительных факторов ранжирования сведено к нулю. Это и очевидно, т. к. их легко заполнить спамом. Зато теперь переспам может негативно сказаться на ранжирование сайта. Так что, если взялись заполнять эти поля, отнестись к этому нужно грамотно. Пойдем по порядку.

Description.

Один из стимулов заполнения мета тега description: google часто берет его содержимое для сниппета(рис. 1).

snippet
рис. 1 — Сниппет

Этот факт проверен на собственном сайте. Здесь есть официальные данные от Google, как заполнять метатег. Порой такое замечалось и за Яндексом, но довольно редко. Документация Яндекса утверждает, что «содержание данного тега может использоваться в сниппетах» продолжение.

Учтите, что не стоит писать огромные тексты для description. Можете даже сами прикинуть, какое количество символов google берет для сниппета, проанализировав результаты поиска в гугле (около 110).

На самом деле сниппет играет немалую роль в продвижении сайта. Ведь это первое, что увидит пользователь, введя поисковый запрос. И то, на сколько интересным и интригующим будет ваш сниппет, зависит количество переходов на ваш сайт.

Существует несколько приёмов, по созданию действительно хорошего сниппета, по которому действительно будет желание перейти на ваш сайт.

Keywords.

На сегодняшний день заполнение этого мета тега может скорее навредить. Его влияние на ранжирование уже несколько лет практически сведено к 0.

Google не использует этот тег, подтверждения в этой статье.

Яндекс же : «может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам», подробнее тут. Так что, если ваш контент уникален, релевантен запросу и сделан для людей, то в этом мета теге нет необходимости.

Title.

Этот тег, обязателен к заполнению т.к. играет большую роль в продвижении контента. Я подготовил несколько советов, каким должен быть title:

  • Очень важно, чтобы этот тег был заполнен, иначе страница может вообще не проиндексироваться.
  • Для хороших результатов, как минимум нужно чтобы в тайтле присутствовали ключевые слова. Например, статься рассказывает о мета тегах, о их влиянии на продвижение сайта. Ключевые слова будут: метатеги, влияние, продвижение, сайт. Статью можно назвать «Влияние мета тегов на продвижение сайта». Некоторую информацию можно подчерпнуть все в том же официальном источнике. Тогда вам будет легче продвигать контент по этим ключевым запросам.
  • Важно, чтобы каждая страница имела неповторяющийся тайтл.
  • Учитывайте, что скорее всего содержимое title станет заголовком сниппета в поисковой выдаче. Более привлекательный заголовок привлечет больше трафика.
  • Вашим лучшим помощником при составлении заголовка будет Яндекс Вордстат. С его помощью вы сможете составить заголовок, который привлечет больше трафика. Главное, заголовок обязательно должен быть релевантен запросу(точно отражать содержимое страницы), иначе вашу страницу понизят в выдаче.

О проблемах с метатегами и тайтлом вам может подсказать Инструменты для веб-мастеров от google тут.

В целом получилась довольно сумбурная статья, но думаю основную идею я донес. О том, как устанавливать метатеги в СMS 1с-Битрикс читайт в этой статье.  Спасибо за внимание.

Рекомендуем к прочтению



4 комментария

  • Своими силами:

    Почему-то все в один голос утверждают, что перечисление в keywords (или даже написание одного ключа) может навредить сайту. Но встречал множество проектов, где слова в данном мета-теге не просто упоминались, а чуть ли не перечислялись по 50-70 слов и всё с сайтами было в порядке. А еще однажды слушал на (кажется) Мегаиндексе трансляцию, где человек рассказывал, что кейворды всё равно нужно заполнять, потому что даже если они сейчас не работают, то могут работать позднее. Лично сам заполняю и ничего страшного в этом не вижу.

  • Динур:

    Стало понятней о заполнение мета тегов, спасибо!

  • Олег:

    Ключевые слова и описание в Яндексе у меня сыграли роль не в положительную сторону. Как я заметил, если значения этих мета тегов по определению Яндекса совпадают с содержимым сайта, Яндекс их учтёт больше, чем автоматическое определение. При регистрации одного сайта в поисковой системе Яндекса, значения этих мета тегов я оставил пустыми. Через несколько месяцев я их прописал. Позднее я заметил, что ключевые слова и описание все таки уже немного мешают развитию сайта, потому что при запросах в поисковой строке, Яндекс меньше стал смотреть на остальное содержание страниц, тем самым понизив сайт в позициях.

  • Ашумова:

    Битрикс аж на эту статью ссылается. Я думала, что здесь про битрикс, а просто про мета-теги общая информация

Оставить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.